Мой юный эколог

Содержание программы

Тема

Цель

Дата

1

Овощи и фрукты

Цель:  формирование представлений детей о полезной пище.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

Развивающая: развивать речь, сенсорные способности.  

Воспитательная:   воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

сентябрь

2

Воздух

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Развивающая: развивать познавательную активность детей.

Воспитательная: воспитание усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.

сентябрь

3

Воздух, вода и свет

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования.

Задачи:

Образовательная: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.

Развивающая: научить пони- мать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы.

Воспитательная: прививать бережное отношение к окружающей среде.

сентябрь

4

Чистый воздух и вода- богатство страны

Цель: расширение знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: дать детям представление о планете Земля, атмосфере.

Развивающая: развивать умение детей видеть положительные и негативные факторы воздействия человека на окружающий мир.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

сентябрь

5

Хлеб- всему голова

Цель: совершенствование знания детей о значимогсти хлеба.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Развивающая: развивать мыслительную активность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

октябрь

6

Ржаной и пшеничный хлеб

Цель: расширение знаний о хлебе.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающая: развивать речь детей.

Воспитательная: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу.

октябрь

7

Водоемы родного края

Цель: расширение знаний детей о водоемах.

Задачи:

Образовательная: учить грамотно отвечать на вопросы.

Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

октябрь

8

Незнайка пришел в гости

Цель: расширение представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающая:  развивать логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

октябрь

9

Волшебница -осень

Цель: систематизирование знаний об осени.

Задачи:

Образовательная: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающая: развивать наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

ноябрь

10

Как звери к зиме готовятся

Цель: закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательная: учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Развивающая: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку.

Воспитательная: воспитывать интерес к природе.

ноябрь

11

Перелет птиц

Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательная: учить детей доброте, бережному отношению к природе.

Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам.

ноябрь

12

Лекарственные растения

Цель: ознакомление с лекарственными растениями.

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей о многоообразии и значении растений лекарей в жизни человека.

Развивающая: развивать связную речь детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к малой Родине.

ноябрь

13

Человек-часть природы

Цель: формирование целостного воспрития окружающешл мира.

Задачи:

Образовательная: понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода).

Развивающая: развивать связную речь детей.

Воспитательная:воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

декабрь

14

Кто живет в нашем аквариуме

Цель: ознакомление детей с жизнью животных живого уголка.

Задачи:

Образовательная: активизировать  познавательную  деятельность.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать интерес к водному миру аквариума.

декабрь

15

Домашние животные-друзья человека

Цель:  формирование понятия «домашние животные».

Задачи:

Образовательная: выявить и систематизировать представления детей о домашних животных.

Развивающая: развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным.

декабрь

16

Дикие животные

Цель: расширение знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательная: учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».

Развивающая: развивать фантазию, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

декабрь

17

Снег и его свойства

Цель: расширение представления детей  о снеге.

Задачи:

Образовательная: учить детей анализировать, делать выводы.

Развивающая: развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

январь

18

Как звери в лесу зимуют

Цель: формирование представления о лесе, как среде обитания диких животных.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о том, как зимуют заяц, белка, еж, медведь, их характерные признаки внешнего вида.

Развивающая: развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Воспитательная:  воспитывать любовь к животным ,стремление помочь им в трудных условиях.

январь

19

Жизнь птиц зимой

Цель: систематизирование представления детей о жизни зимующих птиц.

Задачи:

Образовательная: показать взаимозависимость живой и неживой природы.

Развивающая: развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к природе.

январь

20

Зимние явления в неживой природе

Цель: расширение представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательная: закрепить с детьми признаки зимы.

Развивающая: развивать игровой замысел.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

январь

21

Посадка лука

Цель: расширение знаний детей об овощах (луке), его значении в жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательная: учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

Развивающая: развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся.

Воспитательная: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Февраль

22

Зимушка-зима

Цель: закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Образовательная: учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе.

февраль

23

Комнатные растения

Цель: обобщение представления детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Развивающая: развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений.

Воспитательная: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

февраль

24

Дикие и домашние животные

Цель: систематизирование представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания.

Задачи:

Образовательная: уточнить знания детей о животном мире.

Развивающая: развивать творческие способности и художественно-ручные умения.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

февраль

25

Культурные и дикорастущие растения

Цель: изучение культурных и дикорастущих растений.

Задачи:

Образовательная: дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора.

Развивающая: развивать познавательную активность детей.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.

март

26

Космос. Звезды. Вселенная

Цель: расширение знаний детей о космосе.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с основными планетами.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к космической теме.

март

27

Посев семян помидоров для выращивания рассады

Цель: расширение знания детей об овощных культурах и их семенах.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение.

Развивающая: развивать мышление, наблюдательность, речь.

Воспитательная: воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

март

28

Насекомые

Цель: расширение знаний и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

Задачи:

Образовательная: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающая: развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

март

29

Одуванчик

Цель: расширить знания детей о назначении одуванчика.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Развивающая: развивать наблюдательность, речь ребенка.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.

апрель

30

Будем беречь нашу природу

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

Задачи:

Образовательная:  формировать у детей осознанное отношение к экологическим проблемам, желание решать их, беречь окружающую природу.

Развивающая: развивать наблюдательность, речь ребенка.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе.

апрель

31

Весна-красна

Цель: расгирение знаний детей о весне.

Задачи:

Образовательная: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Развивающая: развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к природе.

апрель

32

КВН «Времена года»

Цель: систематизирование представления о временах года.

Задачи:

Образовательная: учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображении.

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

апрель

33

Почва

Цель: расширение знаний о почве.

Задачи:

Образовательная: формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

май

34

Река и ее жители

Цель: систематизирование знаний об экологической системе реки.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о пресноводных обитателях рек.

Развивающая: развивать умение классифицировать рыб, птиц, животных.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

май

35

Путешествие в страну Дендрарию

Цель: расширение знаний детей о деревьях.

Задачи:

Образовательная: учить разрешать проблемные ситуации, различать и называть деревья.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к природе.

май

36

КВН «Знатоки природы»

Цель: обобщение знаний детей о животных, растениях, и птицах.

Задачи:

Образовательная: формировать познавательный интерес к миру природы.

Развивающая: развивать мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

май

В занятии участвуют 8 детей.

Дети и воспитатель располагаются на ковре. Взрослый по очереди показывает детям пейзажи леса, луга, пруда, картину

города; дети называют соответствующие картинам экосистемы. Далее воспитатель раскладывает на ковре картинки с изображением различных растений и животных. Взрослый просит детей разбиться на пары (по желанию); каждой паре предлагается, договорившись между собой, выбрать какой-либо пейзаж и найти картинки тех растений и животных, которые могут жить в данной экосистеме.

В каждой паре детей один ребенок может подбирать все растения, другой - всех животных. По окончании работы дети рассказывают об обитателях того или иного сообщества (один ребенок в паре - о растениях, другой - о животных), приводят примеры взаимосвязей в экосистемах.

Программа занятий

Структура занятия

Структурный компонент

Содержание

Начало занятия

 Предполагает организацию детей:

 Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

Ход (процесс) занятия

 Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

 В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Окончание занятия

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

  В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie